|
Спецификации масел
A |
Бензиновые двигатели |
B |
Дизельные двигатели легковых автомобилей, комби и легких грузовых автомобилей |
E |
Дизельные двигатели тяжелых грузовых автомобилей |
A1 |
Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя. |
A2 |
Масла с нормальными эксплуатационными свойствами, пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла. |
A3 |
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). |
B1 |
Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя. |
B2 |
Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при обычной периодичности смены масла. |
B3 |
Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). |
B4 |
Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. |
E1 |
Используются в безнаддувочных дизельных двигателях (со свободным впуском) и в турбодвигателях с небольшим наддувом при легких и средних условиях эксплуатации и обычном интервале смены масла. |
E2 |
Используются в безнаддувочных дизельных двигателях и в турбодвигателях при условиях эксплуатации от средних до тяжелых и в основном при обычных интервалах смены масла. |
E3 |
Масла, специально предназначенные для обеспечения особой чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing), уменьшают износ и образование нагара. Стойкие к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей "Euro-1" и "Euro-2" при тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. |
E4 |
Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей "Euro-1" и "Euro-2" при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). |
A1-96 |
Масла с максимальным эффектом экономии топлива для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150°С. Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC. |
A1-98 |
По сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях, допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПас, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111); |
A2-96 |
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. |
A2-96,2 |
Требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96) |
A3-96 |
Стандартный класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов с турбонаддувом и без, соответствующие группе API не ниже SH и классификации CCMC G-5. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. |
A3-98 |
В дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE). |
A5-2002 |
Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем. |
B1-96 |
Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. |
B1-98 |
По сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96); |
B2-96 |
Стандартный класс многодиапазонных моторных масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом. Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2. |
B2-98 |
В дополнение к ACEA B2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95); |
B3-96 |
Обозначает масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. Не имеет аналога в CCMC. |
B3-98 |
В дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95). |
B4-98 |
Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра. |
B5-2002 |
Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем. |
E1-96 |
Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC. |
E2-96 |
Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC D-4. |
E2-96,3 |
- новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1-96;
- масло категории качества SHPD;
- улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1-96);
- соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.1;
- соответствуют требованиям спецификации MAN 271;
|
E3-96 |
Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Performance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC D-5. Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла. |
E3-96,3 |
- масло, заменяющее CCMC D5, но более высокого качества;
- улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом ACEA E2-96;
- соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.3;
- соответствуют требованиям спецификации MAN М3275;
|
E4-99 |
- новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3;
- соответствуют требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.5 и MAN М3277;
- масло продленного интервала замены;
|
E5-99 |
- новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
- для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3;
- отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
- масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
- обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
- от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.
|
S |
Для бензиновых двигателей |
C |
Для дизельных двигателей |
SA |
Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя |
SB |
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя |
SC |
Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей 1964-1967) |
SD |
Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1968-1971) |
SE |
Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1972-1979) |
SF |
Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. |
SG |
Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей 1989-1993).- лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
- масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
|
SH |
Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. |
SJ |
Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. |
SL |
- API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".
- стабильность энергосберегающих свойств;
- пониженная летучесть;
- удлиненные интервалы замены;
|
CA |
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1940-1950е) |
CB |
Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1949-1960) |
CC |
Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений. |
CD |
Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей с 1955). Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D. |
CD+ |
Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа. |
CD-II |
Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD. |
CE |
Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD (Годы выпуска автомобилей 1987). Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях. |
CF |
Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях. |
CF-2 |
Улучшенные характеристики,используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей (Годы выпуска автомобилей с 1994). Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях. |
CF-4 |
Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE (Годы выпуска автомобилей с 1990). Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях. |
CG-4 |
Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4 (Годы выпуска автомобилей с 1995). Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы, и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4.
Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива. |
CH-4 |
Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей, выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. |
PC-7.5 |
В январе 1999 года требования по токсичности отработанных газов были существенно ужесточены. Для удовлетворения этим требованиям североамериканские автопроизводители внесли ряд конструктивных изменений в свои двигатели, что привело к увеличению уровня образования сажи в моторных маслах в три-пять раз. Для предотвращения вредных последствий наличия сажи в моторном масле 0(увеличение степени износа деталей двигателя и загущение масла), еобходимо было ввести ряд дополнительных требований и испытаний. С этой целью предполагалось создать новую категорию с проектным названием API PC-7.5. Однако "Mack Truck" и "Cummins" создали новые методы испытаний Mack T-8E, Mack T-9, Cummins M-11 и выпустили собственные спецификации - Mack EO-M Plus и Cummins CES 20076.
Требования данных спецификаций были признаны достаточными для удовлетворения требований к новым маслам со стороны других автопроизводителей и были включены, как дополнительные, в категорию API CH-4. Потребность в новой категории API PC-7.5 отпала. |
PC-8 |
Проект создавался для удовлетворения потребностей японских автомобилестроителей. Был рекомендован для двигателей с пониженной эмиссией выхлопных газов. Не получил большой известности в связи с созданием нового японского стандарта JASO DX-1. |
PC-9 |
Эта категория проектируется в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране окружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований является система рециркуляции отработанных газов (AGR - exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
- тенденция к образованию сильных кислот;
- повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
- более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
- Cat 1Q,
- Mack T-10,
- Cummins M-11
Категорию API PC-9 предполагается ввести в действие в 2002 году. |
EC |
Энергосберегающие масла |
TA |
Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин |
TB |
Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC |
Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB |
TD |
Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов |
GL-1 |
Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. |
GL-2 |
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. |
GL-3 |
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2. |
GL-4 |
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок |
GL-5 |
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смещением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки |
GL-6 |
Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. |
MT-1 |
- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
|
PG-2 |
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
|
G |
Для бензиновых двигателей (Gasoline - Бензин) |
D |
Для дизельных двигателей грузовиков (Diesel) |
PD |
Для дизельных двигателей легковых автомобилей |
G1 |
Соответствует API SE + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1974-1980 годов выпуска. |
G2 |
Соответствует API SF + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1980-1989 годов выпуска. |
G3 |
Соответствует API SF + Европейские тесты; масла широкого потребления, круглогодично используемые как при отто, так и в дизельных двигателях 1980-1989 годов выпуска. |
PD1 |
Соответствует API SE/CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях 1971-1980 годов выпуска и дизельных двигателях начиная с 1961 года. |
D1 |
Для дизельных впускных моторов API CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях с 1961 года выпуска и оттодвигателях 1971-1980 годов выпуска. |
D2 |
Для турбодизельных двигателей API CD + Европейские тесты; используется для двигателей с 1955 года выпуска. |
D3 |
Для турбодизельных двигателей высокого заряда с удлиненными интервалами между сменой масла, соответствует API CD + Европейские тесты. |
G4 |
- с 1989 года заместила спецификацию ССМС G2;
- масла нормальной вязкости SAE 10W-XX, SAE 15W-XX и SAE 20W-XX;
- более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений;
- ужесточены требования к противоокислительной стабильности, шламообразованию и износу деталей двигателя.
|
G5 |
- с 1989 года заместила спецификацию CCMC G3;
- маловязкие легкотекучие масла SAE 5W-XX и SAE 10W-XX;
- более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений;
- по сравнению с CCMC G4 ужесточены требования к противоокислительной стабильности, моющим и противоизносным свойствам.
|
PD2 |
- с 1989 года заместила спецификацию CCMC PD1;
- ужесточены требования к залеганию (закоксовыванию) поршневых колец и степени износа коромысел клапанов.
|
D3 |
Заменяет с 1990 года класс D3, предназначен для турбодизельных двигателей высокой зарядки, существенно продлены интервалы между сменой масла. Требования качества, предъявляемые к маслу, выше, чем при классе D4. |
D4 |
- с 1989 года заместила спецификацию CCMC D2;
- масла предназначены для мощных двигателей коммерческих автомобилей, работающих в условиях больших нагрузок;
- более высокие эксплуатационные требования, чем у CCMC D2, особенно по износу стенок цилиндров и коромысел клапанов;
- уменьшенный выброс сажи.
|
D5 |
- с 1989 года заместила спецификацию CCMC D3;
- масла предназначены для мощных высокоскоростных двигателей коммерческих автомобилей магистрального типа, работающих в тяжелых условиях;
- продленный интервал замены масел;
- более высокие эксплуатационные требования, чем CCMC D3, особенно по полированию стенок цилиндров;
- уменьшенный износ коромысел клапанов;
- уменьшенный выброс сажи;
- соответствует спецификациям на масла SHPD.
|
GF-1 |
(устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60; |
GF-2 |
принята в 1996 году, должна соответствовать требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20; |
GF-3 |
проект опубликован в августе 1998 года, предполагается ввести в действие в 2001 г. и будет соответствовать новой категории API Sl (PS 06). |
EGB |
Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень. Аналог JASO FB |
EGC |
Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень. Аналог JASO FC |
EGD |
Не имеет аналогов в классификации JASO |
ETA |
Для двигателей воздушного охлаждения с рабочим объемом до 50 см3 (мопеды, газонокосилки, малые электрогенераторы) |
ETB |
Для двигателей с рабочим объемом от 50 до 200 см3 (мотоциклы, мотороллеры, мотопилы) |
ETC |
Для двигателей с рабочим объемом от 200 до 500 см3 (кроме подвесных лодочных моторов водяного охлаждения) |
ETD |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |
DX-1 |
Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний, применяемые в США, Европе и Японии. |
FA |
Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Низкий уровень. |
FB |
Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень. |
FC |
Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень. |
MA |
|
MB |
|
L-46152 |
Cпецификация на моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей средней мощности транспортных средств штабов и снабжения Вооруженных сил |
L-2104 |
Cпецификация на моторные масла, чаще всего, для дизельных двигателей с наддувом тактических транспортных средств; при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях |
L-2104A |
Cпецификация, утратившая силу в США, характеризующая сезонные (single-grade) моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей без наддува, работающих при средних температурах и малых нагрузках. Спецификация не удовлетворяла специфике потребностей вооруженных сил |
L-2104A,1 |
Употребляется чаще, чем MIL-L-2104A; характеризует сезонные (single-grade) масла с большим количеством присадок и предусматривает достаточное качество для работы с топливом, содержащим до 1% серы |
L-2104B |
Спецификация, характеризующая сезонные и всесезонные масла для двигателей, работающих в режиме "стоп-старт", который свойственен большинству военных автомобилей в мирное время |
L-45199B |
Военная версия спецификации Caterpillar Series 3 (Cat 3), в которую дополнительно введено испытание одноцилиндрового бензинового двигателя с целью оценки стабильности к окислению и степени коррозии подшипников; спецификация характеризует масла, предназначенные, в первую очередь, для мощных дизельных двигателей с наддувом высокого давления; использование спецификации MIL-L-45199 было начато в 1958 году, версии 45199A - в 1961 году и 45199B - в 1968 году. Эта последняя версия в 1971 году была заменена спецификацией MIL-L-2104C |
L-2104C |
Спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199B и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых методов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 (Sept 80) при низких температурах и ограничения по степени износа системы клапанов |
L-2104D |
Спецификация была реализована в 1983 году, согласована с 2104C и ее дополнениями. Согласно дополнениям проводилось испытание в двухтактном дизельном двигателе, а также определялись показатели трения и износа, на соответствие требованиям трансмиссий "Caterpillar" и "Detroit Diesel Allison". Впервые было включено всесезонное масло SAE 15W-40 |
L-2104E |
Модификация новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации |
L-2104F |
Модификация новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации. Регламентируются показатели качества моторных масел для всех тактических машин, включая колесные и гусеничные. |
PRF-2104G |
Новая спецификация (сентябрь 1997 года), выдвигающая требования к маслам для дизельных двигателей. Требования превышают проходные критерии класса API CG-4. Введены дополнительные испытания CAT 1M-PC, Detroit Diesel 6V92TA, Cat TO-4, в основном характеризующие показатели износа. |
20 |
5,6 9,3 2,6 |
30 |
Рабочий диапазон температур от +5° до +30° |
40 |
Рабочий диапазон температур от +5° до +45° |
50 |
16,3 21,9 3,7 |
60 |
Рабочий диапазон температур от +10° до +50° |
0W |
Рабочий диапазон температур от -40° до -10° |
5W |
Рабочий диапазон температур от -30° до -10° |
10W |
Рабочий диапазон температур от -20° до 0° |
15W |
Рабочий диапазон температур от -15° до 0° |
20W |
Рабочий диапазон температур от -10° до +10° |
25W |
Рабочий диапазон температур до -5° |
0W-20 |
|
5W-20 |
Рабочий диапазон температур от -40° до -10° |
10W-20 |
|
15W-20 |
|
20W-20 |
|
25W-20 |
|
0W-30 |
|
5W-30 |
Рабочий диапазон температур от -35° до +30° |
10W-30 |
Рабочий диапазон температур от -25° до +30° |
15W-30 |
|
20W-30 |
|
25W-30 |
|
0W-40 |
|
5W-40 |
Рабочий диапазон температур от -30° до +35° |
10W-40 |
Рабочий диапазон температур от -25° до +40° |
15W-40 |
Рабочий диапазон температур от -20° до +45° |
20W-40 |
Рабочий диапазон температур от -10° до +50° |
25W-40 |
|
0W-50 |
|
5W-50 |
Рабочий диапазон температур от -40° до +10°,+20° |
10W-50 |
Рабочий диапазон температур от -30° до +50° |
15W-50 |
Рабочий диапазон температур от -22° до +50° |
20W-50 |
Рабочий диапазон температур от -15° до +50° |
25W-50 |
|
0W-60 |
|
5W-60 |
|
10W-60 |
|
15W-60 |
|
20W-60 |
|
25W-60 |
|
M/F1 |
|
M/F2 |
|
M/F3 |
|
M/F4 |
|
70W |
Класс вязкости по SAE |
75W |
Класс вязкости по SAE |
80W |
Класс вязкости по SAE |
85W |
Класс вязкости по SAE |
80 |
Класс вязкости по SAE |
85 |
Класс вязкости по SAE |
90 |
Класс вязкости по SAE |
140 |
Класс вязкости по SAE |
250 |
Класс вязкости по SAE |
70W-80 |
Класс вязкости по SAE |
70W-85 |
Класс вязкости по SAE |
70W-90 |
Класс вязкости по SAE |
70W-140 |
Класс вязкости по SAE |
70W-250 |
Класс вязкости по SAE |
75W-80 |
Класс вязкости по SAE |
75W-85 |
Класс вязкости по SAE |
75W-90 |
Класс вязкости по SAE |
75W-140 |
Класс вязкости по SAE |
75W-250 |
Класс вязкости по SAE |
80W-80 |
Класс вязкости по SAE |
80W-85 |
Класс вязкости по SAE |
80W-90 |
Класс вязкости по SAE |
80W-140 |
Класс вязкости по SAE |
80W-250 |
Класс вязкости по SAE |
85W-80 |
Класс вязкости по SAE |
85W-85 |
Класс вязкости по SAE |
85W-90 |
Класс вязкости по SAE |
85W-140 |
Класс вязкости по SAE |
85W-250 |
Класс вязкости по SAE |
TC-W |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |
TC-WII |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |
TC-W3 |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |
А |
Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели |
Б |
Для малофорсированных двигателей |
Б1 |
Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников. |
Б2 |
Малофорсированные дизели |
В |
Для среднефорсированных двигателей |
В1 |
Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов. |
В2 |
Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений. |
Г |
Для сильнофорсированных двигателей |
Г1 |
Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии. |
Г2 |
Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений. |
Д |
Для сильнофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях |
Д1 |
Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1. |
Д2 |
Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений. |
Е |
Для тихоходных дизельных двигателей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 3,5%); масла этой группы на тракторах и автомобилях не применяются |
Е1 |
Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. |
Е2 |
Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами. |
3з |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 3,8; при - 18°C не более 12500 |
4з |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 4,1; при - 18°C не более 2600 |
5з |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 5,6; при - 18°C не более 6000 |
6з |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 5,6; при - 18°C не более 6000 |
6 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 5,6 до 7,0 включ.; при - 18°C не более 10400 |
8 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 7,0 до 9,3 ; при - 18°C не более 10400 |
10 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 10400 |
12 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 11,5 до 12,5 ; при - 18°C не более 10400 |
14 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 12,5 до 14,5 ; при - 18°C не более 10400 |
16 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 14,5 до 16,3 ; при - 18°C не более 10400 |
20 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 16,3 до 12,9 ; при - 18°C не более 10400 |
24 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 21,9 до 26,1 ; при - 18°C не более 10400 |
3з/8 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 7,0 до 9,3 ; при - 18°C не более 1250 |
4з/6 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 5,6 до 7,0 ; при - 18°C не более 2600 |
4з/8 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 7,0 до 9,3 ; при - 18°C не более 2600 |
4з/10 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 2600 |
5з/10 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 6000 |
5з/12 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 11,5 до 12,5 ; при - 18°C не более 6000 |
5з/14 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 12,5 до 14,5 ; при - 18°C не более 6000 |
6з/10 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 10400 |
6з/14 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 12,5 до 14,5 ; при - 18°C не более 10400 |
6з/16 |
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 14,5 до 16,3 ; при - 18°C не более 10400 |
TM-1 |
Минеральные масла без присадок для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90°C. |
TM-2 |
Минеральные масла с противоизносными присадками для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130°C. |
TM-3 |
Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности для цилиндрических, конических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150°C. |
TM-4 |
Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°C. |
TM-5 |
Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°C. |
9 |
Класс вязкости по ГОСТу |
12 |
Класс вязкости по ГОСТу |
18 |
Класс вязкости по ГОСТу |
34 |
Класс вязкости по ГОСТу |
|