Магазин ДОМИНГО

Вокзал Таксимо Магазин ДОМИНГО

ИП Былков В.В.


Спецификации масел

ACEA API CCMC ILSAC ISO JASO MIL SAE TISI NMMA ГОСТ

ACEA
A Бензиновые двигатели
B Дизельные двигатели легковых автомобилей, комби и легких грузовых автомобилей
E Дизельные двигатели тяжелых грузовых автомобилей
A1 Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
A2 Масла с нормальными эксплуатационными свойствами, пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.
A3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
B1 Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя.
B2 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском при обычной периодичности смены масла.
B3 Используются главным образом в дизельных двигателях с промежуточным (не прямым) впрыском пригодны, также при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
B4 Преимущественно используются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества.
E1 Используются в безнаддувочных дизельных двигателях (со свободным впуском) и в турбодвигателях с небольшим наддувом при легких и средних условиях эксплуатации и обычном интервале смены масла.
E2 Используются в безнаддувочных дизельных двигателях и в турбодвигателях при условиях эксплуатации от средних до тяжелых и в основном при обычных интервалах смены масла.
E3 Масла, специально предназначенные для обеспечения особой чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing), уменьшают износ и образование нагара. Стойкие к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей "Euro-1" и "Euro-2" при тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя.
E4 Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей "Euro-1" и "Euro-2" при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
A1-96 Масла с максимальным эффектом экономии топлива для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150°С. Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC.
A1-98 По сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях, допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПас, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111);
A2-96 Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, соответствующие группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение.
A2-96,2 Требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96)
A3-96 Стандартный класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов с турбонаддувом и без, соответствующие группе API не ниже SH и классификации CCMC G-5. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение.
A3-98 В дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).
A5-2002 Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
B1-96 Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC.
B1-98 По сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96);
B2-96 Стандартный класс многодиапазонных моторных масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом. Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2.
B2-98 В дополнение к ACEA B2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);
B3-96 Обозначает масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. Не имеет аналога в CCMC.
B3-98 В дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).
B4-98 Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра.
B5-2002 Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
E1-96 Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC.
E2-96 Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC D-4.
E2-96,3
  • новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1-96;
  • масло категории качества SHPD;
  • улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1-96);
  • соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.1;
  • соответствуют требованиям спецификации MAN 271;
E3-96 Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Performance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC D-5. Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла.
E3-96,3
  • масло, заменяющее CCMC D5, но более высокого качества;
  • улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом ACEA E2-96;
  • соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.3;
  • соответствуют требованиям спецификации MAN М3275;
E4-99
  • новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3;
  • соответствуют требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.5 и MAN М3277;
  • масло продленного интервала замены;
E5-99
  • новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
  • для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3;
  • отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
  • масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
  • обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
  • от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.


API
S Для бензиновых двигателей
C Для дизельных двигателей
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей 1964-1967)
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1968-1971)
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1972-1979)
SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей 1989-1993).
  • лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
  • масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
SH Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
SJ Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL
  • API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".
  • стабильность энергосберегающих свойств;
  • пониженная летучесть;
  • удлиненные интервалы замены;
CA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1940-1950е)
CB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1949-1960)
CC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
CD Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей с 1955). Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
CD+ Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
CD-II Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD.
CE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD (Годы выпуска автомобилей 1987). Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
CF Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
CF-2 Улучшенные характеристики,используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей (Годы выпуска автомобилей с 1994). Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.
CF-4 Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE (Годы выпуска автомобилей с 1990). Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
CG-4 Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4 (Годы выпуска автомобилей с 1995). Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы, и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
CH-4 Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей, выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.
PC-7.5 В январе 1999 года требования по токсичности отработанных газов были существенно ужесточены. Для удовлетворения этим требованиям североамериканские автопроизводители внесли ряд конструктивных изменений в свои двигатели, что привело к увеличению уровня образования сажи в моторных маслах в три-пять раз. Для предотвращения вредных последствий наличия сажи в моторном масле 0(увеличение степени износа деталей двигателя и загущение масла), еобходимо было ввести ряд дополнительных требований и испытаний. С этой целью предполагалось создать новую категорию с проектным названием API PC-7.5. Однако "Mack Truck" и "Cummins" создали новые методы испытаний Mack T-8E, Mack T-9, Cummins M-11 и выпустили собственные спецификации - Mack EO-M Plus и Cummins CES 20076. Требования данных спецификаций были признаны достаточными для удовлетворения требований к новым маслам со стороны других автопроизводителей и были включены, как дополнительные, в категорию API CH-4. Потребность в новой категории API PC-7.5 отпала.
PC-8 Проект создавался для удовлетворения потребностей японских автомобилестроителей. Был рекомендован для двигателей с пониженной эмиссией выхлопных газов. Не получил большой известности в связи с созданием нового японского стандарта JASO DX-1.
PC-9 Эта категория проектируется в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране окружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований является система рециркуляции отработанных газов (AGR - exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
  • тенденция к образованию сильных кислот;
  • повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
  • более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
    • Cat 1Q,
    • Mack T-10,
    • Cummins M-11
Категорию API PC-9 предполагается ввести в действие в 2002 году.
EC Энергосберегающие масла
TA Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
TB Маломощные мотоциклы, мотороллеры
TC Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
TD Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смещением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
MT-1
  • Масла для высоконагруженных агрегатов.
  • Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2
  • Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
  • Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.


CCMC
G Для бензиновых двигателей (Gasoline - Бензин)
D Для дизельных двигателей грузовиков (Diesel)
PD Для дизельных двигателей легковых автомобилей
G1 Соответствует API SE + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1974-1980 годов выпуска.
G2 Соответствует API SF + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1980-1989 годов выпуска.
G3 Соответствует API SF + Европейские тесты; масла широкого потребления, круглогодично используемые как при отто, так и в дизельных двигателях 1980-1989 годов выпуска.
PD1 Соответствует API SE/CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях 1971-1980 годов выпуска и дизельных двигателях начиная с 1961 года.
D1 Для дизельных впускных моторов API CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях с 1961 года выпуска и оттодвигателях 1971-1980 годов выпуска.
D2 Для турбодизельных двигателей API CD + Европейские тесты; используется для двигателей с 1955 года выпуска.
D3 Для турбодизельных двигателей высокого заряда с удлиненными интервалами между сменой масла, соответствует API CD + Европейские тесты.
G4
  • с 1989 года заместила спецификацию ССМС G2;
  • масла нормальной вязкости SAE 10W-XX, SAE 15W-XX и SAE 20W-XX;
  • более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений;
  • ужесточены требования к противоокислительной стабильности, шламообразованию и износу деталей двигателя.
G5
  • с 1989 года заместила спецификацию CCMC G3;
  • маловязкие легкотекучие масла SAE 5W-XX и SAE 10W-XX;
  • более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений;
  • по сравнению с CCMC G4 ужесточены требования к противоокислительной стабильности, моющим и противоизносным свойствам.
PD2
  • с 1989 года заместила спецификацию CCMC PD1;
  • ужесточены требования к залеганию (закоксовыванию) поршневых колец и степени износа коромысел клапанов.
D3 Заменяет с 1990 года класс D3, предназначен для турбодизельных двигателей высокой зарядки, существенно продлены интервалы между сменой масла. Требования качества, предъявляемые к маслу, выше, чем при классе D4.
D4
  • с 1989 года заместила спецификацию CCMC D2;
  • масла предназначены для мощных двигателей коммерческих автомобилей, работающих в условиях больших нагрузок;
  • более высокие эксплуатационные требования, чем у CCMC D2, особенно по износу стенок цилиндров и коромысел клапанов;
  • уменьшенный выброс сажи.
D5
  • с 1989 года заместила спецификацию CCMC D3;
  • масла предназначены для мощных высокоскоростных двигателей коммерческих автомобилей магистрального типа, работающих в тяжелых условиях;
  • продленный интервал замены масел;
  • более высокие эксплуатационные требования, чем CCMC D3, особенно по полированию стенок цилиндров;
  • уменьшенный износ коромысел клапанов;
  • уменьшенный выброс сажи;
  • соответствует спецификациям на масла SHPD.


ILSAC
GF-1 (устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
GF-2 принята в 1996 году, должна соответствовать требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20;
GF-3 проект опубликован в августе 1998 года, предполагается ввести в действие в 2001 г. и будет соответствовать новой категории API Sl (PS 06).


ISO
EGB Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень. Аналог JASO FB
EGC Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень. Аналог JASO FC
EGD Не имеет аналогов в классификации JASO
ETA Для двигателей воздушного охлаждения с рабочим объемом до 50 см3 (мопеды, газонокосилки, малые электрогенераторы)
ETB Для двигателей с рабочим объемом от 50 до 200 см3 (мотоциклы, мотороллеры, мотопилы)
ETC Для двигателей с рабочим объемом от 200 до 500 см3 (кроме подвесных лодочных моторов водяного охлаждения)
ETD Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения


JASO
DX-1 Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний, применяемые в США, Европе и Японии.
FA Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Низкий уровень.
FB Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень.
FC Масла для двухтактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень.
MA
MB


MIL
L-46152 Cпецификация на моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей средней мощности транспортных средств штабов и снабжения Вооруженных сил
L-2104 Cпецификация на моторные масла, чаще всего, для дизельных двигателей с наддувом тактических транспортных средств; при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях
L-2104A Cпецификация, утратившая силу в США, характеризующая сезонные (single-grade) моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей без наддува, работающих при средних температурах и малых нагрузках. Спецификация не удовлетворяла специфике потребностей вооруженных сил
L-2104A,1 Употребляется чаще, чем MIL-L-2104A; характеризует сезонные (single-grade) масла с большим количеством присадок и предусматривает достаточное качество для работы с топливом, содержащим до 1% серы
L-2104B Спецификация, характеризующая сезонные и всесезонные масла для двигателей, работающих в режиме "стоп-старт", который свойственен большинству военных автомобилей в мирное время
L-45199B Военная версия спецификации Caterpillar Series 3 (Cat 3), в которую дополнительно введено испытание одноцилиндрового бензинового двигателя с целью оценки стабильности к окислению и степени коррозии подшипников; спецификация характеризует масла, предназначенные, в первую очередь, для мощных дизельных двигателей с наддувом высокого давления; использование спецификации MIL-L-45199 было начато в 1958 году, версии 45199A - в 1961 году и 45199B - в 1968 году. Эта последняя версия в 1971 году была заменена спецификацией MIL-L-2104C
L-2104C Спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199B и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых методов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 (Sept 80) при низких температурах и ограничения по степени износа системы клапанов
L-2104D Спецификация была реализована в 1983 году, согласована с 2104C и ее дополнениями. Согласно дополнениям проводилось испытание в двухтактном дизельном двигателе, а также определялись показатели трения и износа, на соответствие требованиям трансмиссий "Caterpillar" и "Detroit Diesel Allison". Впервые было включено всесезонное масло SAE 15W-40
L-2104E Модификация новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации
L-2104F Модификация новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации. Регламентируются показатели качества моторных масел для всех тактических машин, включая колесные и гусеничные.
PRF-2104G Новая спецификация (сентябрь 1997 года), выдвигающая требования к маслам для дизельных двигателей. Требования превышают проходные критерии класса API CG-4. Введены дополнительные испытания CAT 1M-PC, Detroit Diesel 6V92TA, Cat TO-4, в основном характеризующие показатели износа.


SAE
20 5,6 9,3 2,6
30 Рабочий диапазон температур от +5° до +30°
40 Рабочий диапазон температур от +5° до +45°
50 16,3 21,9 3,7
60 Рабочий диапазон температур от +10° до +50°
0W Рабочий диапазон температур от -40° до -10°
5W Рабочий диапазон температур от -30° до -10°
10W Рабочий диапазон температур от -20° до 0°
15W Рабочий диапазон температур от -15° до 0°
20W Рабочий диапазон температур от -10° до +10°
25W Рабочий диапазон температур до -5°
0W-20
5W-20 Рабочий диапазон температур от -40° до -10°
10W-20
15W-20
20W-20
25W-20
0W-30
5W-30 Рабочий диапазон температур от -35° до +30°
10W-30 Рабочий диапазон температур от -25° до +30°
15W-30
20W-30
25W-30
0W-40
5W-40 Рабочий диапазон температур от -30° до +35°
10W-40 Рабочий диапазон температур от -25° до +40°
15W-40 Рабочий диапазон температур от -20° до +45°
20W-40 Рабочий диапазон температур от -10° до +50°
25W-40
0W-50
5W-50 Рабочий диапазон температур от -40° до +10°,+20°
10W-50 Рабочий диапазон температур от -30° до +50°
15W-50 Рабочий диапазон температур от -22° до +50°
20W-50 Рабочий диапазон температур от -15° до +50°
25W-50
0W-60
5W-60
10W-60
15W-60
20W-60
25W-60
M/F1
M/F2
M/F3
M/F4
70W Класс вязкости по SAE
75W Класс вязкости по SAE
80W Класс вязкости по SAE
85W Класс вязкости по SAE
80 Класс вязкости по SAE
85 Класс вязкости по SAE
90 Класс вязкости по SAE
140 Класс вязкости по SAE
250 Класс вязкости по SAE
70W-80 Класс вязкости по SAE
70W-85 Класс вязкости по SAE
70W-90 Класс вязкости по SAE
70W-140 Класс вязкости по SAE
70W-250 Класс вязкости по SAE
75W-80 Класс вязкости по SAE
75W-85 Класс вязкости по SAE
75W-90 Класс вязкости по SAE
75W-140 Класс вязкости по SAE
75W-250 Класс вязкости по SAE
80W-80 Класс вязкости по SAE
80W-85 Класс вязкости по SAE
80W-90 Класс вязкости по SAE
80W-140 Класс вязкости по SAE
80W-250 Класс вязкости по SAE
85W-80 Класс вязкости по SAE
85W-85 Класс вязкости по SAE
85W-90 Класс вязкости по SAE
85W-140 Класс вязкости по SAE
85W-250 Класс вязкости по SAE


TISI
TISI


NMMA
TC-W Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения
TC-WII Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения
TC-W3 Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения


ГОСТ
А Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели
Б Для малофорсированных двигателей
Б1 Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников.
Б2 Малофорсированные дизели
В Для среднефорсированных двигателей
В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов.
В2 Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений.
Г Для сильнофорсированных двигателей
Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии.
Г2 Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.
Д Для сильнофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях
Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1.
Д2 Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений.
Е Для тихоходных дизельных двигателей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 3,5%); масла этой группы на тракторах и автомобилях не применяются
Е1 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2.
Е2 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами.
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 3,8; при - 18°C не более 12500
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 4,1; при - 18°C не более 2600
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 5,6; при - 18°C не более 6000
Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = 5,6; при - 18°C не более 6000
6 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 5,6 до 7,0 включ.; при - 18°C не более 10400
8 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 7,0 до 9,3 ; при - 18°C не более 10400
10 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 10400
12 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 11,5 до 12,5 ; при - 18°C не более 10400
14 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 12,5 до 14,5 ; при - 18°C не более 10400
16 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 14,5 до 16,3 ; при - 18°C не более 10400
20 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 16,3 до 12,9 ; при - 18°C не более 10400
24 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 21,9 до 26,1 ; при - 18°C не более 10400
3з/8 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 7,0 до 9,3 ; при - 18°C не более 1250
4з/6 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 5,6 до 7,0 ; при - 18°C не более 2600
4з/8 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 7,0 до 9,3 ; при - 18°C не более 2600
4з/10 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 2600
5з/10 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 6000
5з/12 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 11,5 до 12,5 ; при - 18°C не более 6000
5з/14 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 12,5 до 14,5 ; при - 18°C не более 6000
6з/10 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 9,3 до 11,5 ; при - 18°C не более 10400
6з/14 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 12,5 до 14,5 ; при - 18°C не более 10400
6з/16 Класс вязкости по ГОСТ. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре 100°C = от 14,5 до 16,3 ; при - 18°C не более 10400
TM-1 Минеральные масла без присадок для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90°C.
TM-2 Минеральные масла с противоизносными присадками для цилиндрических, конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях от 900 до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130°C.
TM-3 Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности для цилиндрических, конических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150°C.
TM-4 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°C.
TM-5 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°C.
9 Класс вязкости по ГОСТу
12 Класс вязкости по ГОСТу
18 Класс вязкости по ГОСТу
34 Класс вязкости по ГОСТу